Современные идеалисты

Рубрика:Материальность мира и его единство Пятница, 17 июля 2009 г.
Просмотров: 4220

Современные идеалисты, вопреки научному положению о единстве материи и движения, пишут о «божественном первотолчке», в результате которого якобы вселенная пришла в движение. Преодоление идеалистического, метафизического понимания движения, при котором источник его переносится во вне и тем самым допускается идея первотолчка, бога, имеет огромное принципиальное значение для развития современного естествознания.

Идеи о «божественном первотолчке» широко пропагандируются неотомистами. Согласно Г. Веттеру, «...главная цель, которую преследует диалектический материализм... тезисом о неотделимости движения от материи, а именно: доказать вечность материи и движения и исключить этим одновременно „перводвигатель"— все это как с философской точки зрения, так и с научной является крупной ошибкой».

Веттер, как видим, предельно откровенно ставит вопрос: материя может существовать и существовала без движения как инертное, мертвое начало; движение в материю было привнесено богом. И это реакционное положение церкви неотомисты пытаются подкрепить «наукой» и философией.

Беспристрастный анализ всей истории развития философии, естествознания и практической деятельности человечества доказывает справедливость положения диалектического материализма о материальности мира, его вечном существовании, о единстве материи и движения.

В условиях философской борьбы, когда субъективные идеалисты, махисты отрывали движение от материи, В.И. Ленин всесторонне обосновал и конкретизировал положение Энгельса о том, что не только материя не может существовать без движения, но и «движение немыслимо без материи». Это положение Ленин назвал «безусловно крайне существенным» в определении «сути материализма».

Обобщая открытие в конце XIX—«начале XX в. новых видов материи, новых дотоле неизвестных форм материального движения и критикуя паразитирующих на этих открытиях идеалистов, в частности сторонников «энергетизма», отрывающих движение от материи, В.И. Ленин развил положение Энгельса о неразрывности движения и материи.

Ленин доказывал при этом, что последовательный идеалист, утверждающий, что весь мир есть мое ощущение или мое представление, или «ничье» ощущение и представление, т.е. утверждающий, что мир по природе своей духовен, и не подумает отрицать того, что «мир есть движение». Признавать движение — это еще не значит быть материалистом. Идеалист и не подумает отрицать того, что мир есть движение, но это — движение его мыслей, представлений, ощущений.

twitter.com facebook.com

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)