Признание первичности материи

Рубрика:Материальность мира и его единство Пятница, 24 июля 2009 г.
Просмотров: 3498

Из признания первичности материи вытекает, что не существует другой силы, источника, основы всего многообразия вещей и процессов, а все порождено материей, что многообразные явления в мире представляют различные виды движущейся материи, что мир материален по своей природе. Материя — основа и причина всего многообразия вещей и процессов, она существует не вне и до своих конкретных проявлений, а в них. Материя и есть все то многообразие действительности, которое объективно существует.

В.И. Ленин не отрицал значения категории субстанции, а, напротив, рассматривал ее как «важную ступень в процессе развития человеческого познания природы и материи». Он писал, что «...надо углубить познание материи до познания (до понятия) субстанции, чтобы найти причины явлений».

В своих клеветнических выпадах против диалектического материализма Г. Веттер не прошел и мимо понятия субстанции. По его заявлению, «неопределенность» ленинского определения материи как философской категории заключается также в том, что ни от В.И. Ленина, ни от позднейших советских философов невозможно получить ясный ответ на столь существенный вопрос: является ли материя последней субстанцией или нет?

Все рассуждения Веттера на эту тему свидетельствуют о том, что этот «специалист в области диалектического материализма» ничего не понял ни в диалектическом материализме, ни в марксистско-ленинском учении о материи. Он обнаружил противоречие между ленинской критикой махизма, отрицающего материальную

субстанцию, и ленинской критикой метафизической концепции о «неизменной», последней субстанции.

Диалектический материализм обобщил и критически переработал борьбу материалистической линии в философии за материалистическое объяснение всех явлений природы. В этой борьбе философия выработала понятие субстанции как обозначения начала, сущности, принципа действительности. Марксистская философия освободила понятие субстанции от идеалистического и метафизического его толкования и заменила более точным, соответствующим сути диалектического материализма понятием материи как философской категории.

Огромное значение для раскрытия содержания понятия материи как категории, обозначающей объективную реальность, имеет анализ единства движущейся материи и ее форм существования: пространства и времени. Диалектико-материалистическое понимание мира как движущейся материи предполагает, что это движение происходит во времени и пространстве. «В мире нет ничего кроме движущейся материи,— писал В.И. Ленин,— и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».

Вопрос о связи материи с ее формами существования: пространством и временем — важнейший философский вопрос. Не случайно он давно является объектом атак со стороны идеалистов. Последние обедняют понятия материи, отрывая от нее пространство и время. Они выступают не только против объективной реальности материи, но и против объективной реальности пространства и времени.

twitter.com facebook.com

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)