Отрицание материи

Рубрика:Категория материи и основной вопрос философии Четверг, 9 июля 2009 г.
Просмотров: 2811

Если отрицается материя как объективный источник наших ощущений, то тогда отрицается и существование объективной истины. Действительно, например, у Богданова под объективным понимается общезначимое и истина определяется, как организующая форма человеческого опыта. Под это определение истины, указывал Ленин, подойдет и учение католицизма, тем самым Богданов стирает коренную разницу между наукой и религией.

Признание материи источником человеческих знаний, а следовательно, и признание объективной истины направлено против религии.

«Если существует объективная истина (как думают материалисты),— указывал Ленин,— если естествознание, отражая внешний мир в „опыте" человека, одно только способно давать нам объективную истину, то всякий фидеизм отвергается безусловно. Если же объективной истины нет, истина (в том числе и научная) есть лишь организующая форма человеческого опыта, то этим самым признается основная посылка поповщины, открывается дверь для нее, очищается место для „организующих форм" религиозного опыта».

Особенностью буржуазной философии в эпоху империализма является то, что ее апологеты всячески рядятся в одежду фальшивой «надклассавости», «надпартийности».

В.И. Ленин проделал большую работу по разоблачению фальшивой «надпартийности» буржуазной философии. Махистская и позитивистская философия, например, бешено атаковала понятие материи, утверждая, что оно якобы устарело, опровергнуто «новейшей наукой» и «новейшим позитивизмом».

«Материя исчезла», заявляли махисты, искажая новейшие открытия в области физики. Понятия «материя и дух» устарели, их необходимо подвести под понятие энергии, утверждает основоположник энергетизма Оствальд. Махисты пытались найти нечто третье: не физическое и не психическое. Эклектическим стремлениям махистов соединить материю и сознание, материализм и идеализм, попытке создать «надпартийную» философию, стоящую якобы над материализмом и идеализмом, В.И. Ленин противопоставил тезис об абсолютной противоположности материи и сознания в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным.

Обосновывая положение, что партийность философии выражается в борьбе двух линий — материалистической и идеалистической, Ленин вскрывает за этой борьбой философских течений тенденции и интересы различных классов современного общества. Признание или отрицание первичности материи и ее познаваемости — это не академический вопрос, а вопрос об отстаивании и защите одной из двух философских партий, отстаивании и защите идеологии определённого класса.

twitter.com facebook.com

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)