Неотомисты

Рубрика:Категория материи и основной вопрос философии Суббота, 11 июля 2009 г.
Просмотров: 4671

Откровенно выступают против ленинского определения материи, извращая диалектико-материалистическое ее понимание, неотомисты. Будучи непримиримыми классовыми врагами диалектического материализма, неотомисты ясно понимают мировоззренческую сущность категорий материи. Их атаки на материю тесно связаны с борьбой против деления философских систем на материалистические и идеалистические, с попыткой создать надклассовую, «надпартийную» философию.

Современные томисты — Г. Веттер, Г. Фальк, И. Бохенский и другие утверждают, что реализм является якобы главным направлением в философии, преодолением односторонности как материализма, так и идеализма. Последовательной реалистической философией, по их мнению, выступает неотомистический реализм. В действительности же он представляет собой реакционное философское течение объективно-идеалистического характера. Для современных томистов, специализирующихся на критике диалектического материализма, характерно извращение истинной сущности марксистской философии. Диалектический материализм сводится ими к вульгарному механистическому материализму, делаются попытки доказать, что он не имеет своей теории познания, а есть лишь философская онтология, что марксистская философия отрицает существование идеального и все явления природы и общества сводит к грубо материальному, которое отождествляется с вещественным.

Идеализм же неотомисты отождествляют с современным позитивизмом, т.е. с одной из его разновидностей. Они поверили на слово неопозитивистам, что те не занимаются онтологией, а только гносеологией, и на этом основании утверждают, что идеализм есть теоретико-познавательное философское направление. Что же касается неотомизма, то он стоит якобы выше материализма и идеализма, ибо решает вопросы о сущности самого объективного мира и теории познания и тем самым свободен от партийной односторонности классических философских направлений, является «подлинно научной», объективной философией.

С позиции лживой «объективности» неотомисты заявляют, что кое что в марксистской философии правильно, но в целом это, мол, философия «низшего сорта». Эклектически заимствуя отдельные моменты из диалектического материализма, сторонники неотомизма пытаются объяснить это тем, что диалектический материализм и томизм ведут свое происхождение от Аристотеля, причем в диалектическом материализме взгляды Аристотеля искажены. Атаки на диалектический материализм они начинают с извращения основного вопроса философии и понятия материи. Так, Г. Веттер утверждает, что Ф. Энгельс смешивает теоретико-познавательный вопрос об отношении мышления к бытию с онтологическим вопросом об отношении духа к природе (материи), бога к миру. Материализм для Энгельса, Ленина, советских философов в собственном смысле слова, по Веттеру, состоит только в утверждении первичности природы (материи) перед духом. Веттер считает, что «поскольку же эта самая система противопоставляется идеализму и выступает как определенное решение гносеологического вопроса об отношении мышления к бытию, слово „материализм" у Энгельса приобретает еще значение „реализма"». Материализм якобы не решает проблемы теории познания, критика материалистами идеализма не есть одновременно защита материализма. Неотомисты претендуют на то, что только они являются единственными критиками идеализма, ибо «истинной противоположностью идеализма является реализм». В действительности же всесторонний разбор и критика положений идеалистической философии даны в диалектическом материализме. В то же время никто из современных буржуазных философов даже не попытался сколько-нибудь научно, с позиций современных естественных и общественных наук рассмотреть ту или иную ходячую философскую идеалистическую систему.

Извращая ленинское определение материи, сводя материю к инертному веществу, неотомист Фальк заявляет, что «в материализме существует вообще только одна материя и сознание также является ничем иным, как материей». Сознательно исказив ленинское определение материи, Г. Фальк прибегает к старому избитому аргументу, что, мол, если утверждать, что все существующее есть лишь одна материя, «то вся духовная действительность — душа, совесть, ответственность, грех, бессмертие, бог — отвергается одним ударом, то есть такие очевидные реальности, которые коммунизму служат лишь препятствием». В действительности же, развивая вз

гляды Маркса и Энгельса на материю как философскую категорию, Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм» проводит мысль, что сознание, являясь продуктом развития материи, само по себе «не есть материя. Это принципиальное разграничение материи и ее отражения в сознании имеет громадное теоретическое значение как для теории познания, так и для анализа общественных явлений.

twitter.com facebook.com

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)